ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БОРЬБЫ С ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ
(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 28, ст. 268)
В соответствии с Законом Республики Узбекистан от 17 апреля 2008 года «О противодействии торговле людьми» и в целях совершенствования деятельности по борьбе с торговлей людьми:
Принять к сведению, что в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О противодействии торговле людьми» основными задачами Республиканской Межведомственной комиссии по противодействию торговле людьми являются:
координация деятельности государственных органов, органов самоуправления граждан и негосударственных некоммерческих организаций в области противодействия торговле людьми;
организация мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих торговле людьми;
сбор и анализ информации о масштабе, состоянии и тенденциях торговли людьми;
координация деятельности территориальных межведомственных комиссий;
подготовка предложений по улучшению работы по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства о противодействии торговле людьми;
организация мероприятий по информированию населения о вопросах противодействия торговле людьми.
Определить, что решения Республиканской Межведомственной комиссии по противодействию торговле людьми по вопросам, входящим в ее компетенцию, являются обязательными для исполнения всеми министерствами, государственными комитетами, ведомствами, общественными объединениями и другими негосударственными некоммерческими организациями.
Установить, что территориальные межведомственные комиссии по противодействию торговле людьми возглавляют соответственно Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента.
Президент
Республики Узбекистан И. КАРИМОВ
г. Ташкент,
8 июля 2008 г.,
№ ПП-911
Приложение № 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 8 июля 2008 года № ПП-911
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ НА 2008 — 2010 ГОДЫ
№ | Содержание мероприятий | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
I. Совершенствование нормативно-правовой базы в области противодействия торговле людьми | |||
1. | Подготовка проекта Закона «О внесении изменения и дополнения в Уголовный кодекс Республики Узбекистан» в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «О противодействии торговле людьми». | III квартал 2008 года | Палаты Олий Мажлиса, Минюст, Верховный суд, Генпрокуратура, МВД, МИД, СНБ |
2. | Подготовка проекта постановления Кабинета Министров о создании и организации деятельности специализированных учреждений по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми. | III квартал 2008 года | МВД, Минздрав, Минтруда и социальной защиты населения, Минфин, Минэкономики, МИД, Генпрокуратура, Минюст |
3. | Подготовка проекта приказа министра внутренних дел Республики Узбекистан о введении отдельного учета статистических данных в сфере торговли людьми. | III квартал 2008 года | МВД |
II. Профилактика и информирование общественности | |||
1. | Проведение социологических и криминологических исследований, направленных на изучение проблем, связанных с торговлей людьми с последующим обсуждением результатов на региональных и межотраслевых совещаниях, внесение соответствующих предложений по усилению противодействия вышеуказанным правонарушениям в Республиканскую межведомственную комиссию по противодействию торговле людьми. | Постоянно | Центр «Ижтимоий фикр», Республиканский общественный центр «Маънавият ва маърифат» совместно с МВД, МИД, Министерство труда и социальной защиты населения, СНБ, Генпрокуратура, Минюст, НТРК Узбекистана, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
№ | Содержание мероприятий | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
2. | Изучение, обобщение и распространение в Республике Узбекистан международного опыта по предупреждению правонарушений в области торговли людьми. | Постоянно | МИД, Министерство труда и социальной защиты населения, Генпрокуратура, МВД, СНБ, Минюст, Комитет женщин Узбекистана. |
3. | Выявление и пресечение деятельности юридических и физических лиц, занимающихся посредничеством в торговле людьми. | Постоянно | МВД, СНБ, МИД, Министерство труда и социальной защиты населения, Минюст, Генпрокуратура, НК «Узбектуризм» |
4. | В рамках проведения совместных специальных мероприятий Службой национальной безопасности и Министерством внутренних дел выявление и принятие мер в отношении иностранных граждан, занимающихся вербовкой и вывозом (трафиком) людей в целях сексуальной или иной их эксплуатации. | В период проведения мероприятий | СНБ, МВД |
5. | Организация проведения информационно-просветительских мероприятий в средствах массовой информации с целью предотвращения правонарушений в сфере торговли людьми. Повышение уровня информированности населения о средствах и методах, используемых криминальными элементами, занимающимися торговлей людьми. | Постоянно | УзАПИ, УзАСИ, НТРК Узбекистана, МВД, МИД, Министерство по делам культуры и спорта, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Комитет женщин Узбекистана, Республиканский центр «Маънавият ва маърифат», ННО «Истикболли авлод» при участии общественных объединений и международных организаций |
6. | Представление информационно-консультационной и правовой помощи гражданам Республики Узбекистан, которые выезжают за границу для трудоустройства, оздоровления, отдыха и в других целях. | Постоянно | Министерство труда и социальной защиты населения, МИД, НК «Узбектуризм», Минюст, Ассоциация адвокатов Узбекистана, Комитет женщин Узбекистана, МВД, ННО «Истикболли авлод», Фонд «Соглом авлод учун» при участии общественных объединений и других ННО |
7. | В рамках предмета «Одобнома», преподаваемого в высших образовательных учреждениях, колледжах, лицеях и школах, проведение факультативных занятий по вопросам противодействия торговли людьми. | Постоянно | Минвуз, Минобразования, МИД, МВД, Минюст |
№ | Содержание мероприятий | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
III. Защита пострадавших и их реабилитация | |||
1. | Обеспечение реализации нормативно-правовых актов по защите пострадавших и свидетелей, а также лиц, которые принимают участие в раскрытии, расследовании преступлений и в судебном разбирательстве уголовных дел, связанных с торговлей людьми. | Постоянно | Генпрокуратура, МВД, СНБ, Верховный суд, Минфин, Минюст |
2. | Разработка комплексных мер по повышению эффективности работы по возвращению граждан Республики Узбекистан, пострадавших от преступлений, связанных с торговлей людьми. | Постоянно | МИД, МВД, СНБ, Комитет женщин Узбекистана, ННО «Истикболли авлод», при участии общественных объединений, международных организаций, благотворительных фондов |
3. | Привлечение международных организаций и общественных объединений к реализации проектов относительно предотвращения и борьбы с трафиком людей, защиты прав лиц, которые пострадали от преступлений, связанных с торговлей людьми, розыску без вести пропавших за границей граждан Республики Узбекистан — жертв торговли людьми, принятие мер по их возвращению и реабилитации. | Постоянно | МИД, МВД, СНБ, Генпрокуратура, Минюст, Комитет женщин Узбекистана, ННО «Истикболли авлод» по согласованию с СНБ |
IV. Меры по совершенствованию противодействия торговле людьми | |||
1. | Совершенствование механизма обеспечения постоянного обмена информацией между правоохранительными органами Республики Узбекистан и других государств относительно юридических и физических лиц, которые занимаются торговлей людьми, а также методов и процедур расследования и раскрытия преступлений, связанных с правонарушением в области торговли людьми. Обмен практическим опытом относительно розыска пострадавших в результате вышеуказанных преступлений, а также лиц, совершивших преступления указанной категории. Сотрудничество с Интерполом по вопросу борьбы с торговлей людьми. | постоянно | МВД, СНБ, Генпрокуратура, МИД |
2. | Усиление пограничного контроля относительно лиц, которые могут стать жертвами торговли людьми. Обеспечение обустройства пунктов пропуска через государственную границу автоматизированными комплексами пограничного контроля, а также необходимыми информационными материалами по вопросам предотвращения вышеуказанного правонарушения. | 2008 — 2010 гг. | СНБ, МВД при возможном участии международных организаций |
3. | Укрепление сотрудничества с международными организациями и правительствами иностранных государств по вопросам оказания правовой помощи и обмена опытом между правоохранительными органами Республики Узбекистан в противодействии торговле людьми. | постоянно | МИД, МВД, СНБ, Генпрокуратура, Минюст |
4. | Обеспечение подготовки работников правоохранительных органов по вопросам предотвращения торговли людьми, выявления и привлечения к ответственности правонарушителей, защиты пострадавших и свидетелей. Использование в этих целях возможности изучения практического опыта этой работы правоохранительных органов других государств. | постоянно | МВД, СНБ, Генпрокуратура, СНБ, Минюст, МИД, Минфин |
5. | Проведение для работников органов государственной власти, правоохранительных органов и судов, системы образования, охраны здоровья, труда и социальной защиты населения, миграционных и пограничных служб, а также представителей общественных объединений семинаров, «круглых столов», конференций и тренингов по вопросам противодействия торговле людьми, совершенствования механизма предоставления помощи лицам, пострадавшим от этих преступлений. | постоянно | Комитет женщин Узбекистана, МВД, МИД, СНБ, Минюст, Минздрав, Министерство труда и социальной защиты населения, Минобразования, Минвуз, при содействии международных организаций |
Приложение № 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 8 июля 2008 года № ПП-911
СОСТАВ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ
Кадыров Р.Х. | — | Генеральный прокурор Республики Узбекистан, председатель Комиссии |
Матлюбов Б.А. | — | министр внутренних дел Республики Узбекистан, заместитель председателя комиссии |
Акбарова Ф.Ш. | — | заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, председатель Комитета женщин Республики Узбекистан |
Мухитдинов Р.А. | — | министр юстиции Республики Узбекистан |
Ходжаев Б.А. | — | министр экономики Республики Узбекистан |
Назиров Ф.Г. | — | министр здравоохранения Республики Узбекистан |
Неъматов И.Т. | — | первый заместитель министра иностранных дел Республики Узбекистан |
Нурматов С.О. | — | заместитель министра внутренних дел Республики Узбекистан |
Хаитов А.А. | — | и.о. министра труда и социальной защиты населения Республики |
Ибрагимов И.И. | — | заместитель председателя — командующий пограничными войсками Службы национальной безопасности Республики Узбекистан |
Насыров С.Х. | — | председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан |
Кучкаров Дж.А. | — | заместитель министра финансов Республики Узбекистан |
Саидов А.Х. | — | директор Национального центра Республики Узбекистан по правам человека |
Рашидова С.Ш. | — | уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсман) |
Ахмедов А.А. | — | председатель Фонда «Махалля» |
Алимов А.М. | — | председатель Центрального Совета общественного движения молодежи «Камолот» |
Убайдуллаева Р.А. | — | директор Общественного центра «Ижтимоий фикр» |
Примечание: при переходе членов Республиканской Межведомственной комиссии по противодействию торговле людьми на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которые возложено выполнение соответствующих функций.
Приложение № 3 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 8 июля 2008 года № ПП-911
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ
Решения, принимаемые Комиссией, являются обязательными для исполнения всеми министерствами, государственными комитетами, ведомствами, общественными объединениями и другими негосударственными некоммерческими организациями.
координация деятельности государственных органов, органов самоуправления граждан и негосударственных некоммерческих организаций в области противодействия торговле людьми;
организация мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих торговле людьми;
сбор и анализ информации о масштабе, состоянии и тенденциях торговли людьми;
координация деятельности территориальных межведомственных комиссий;
подготовка предложений по улучшению работы по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства о противодействии торговле людьми;
организация мероприятий по информированию населения о вопросах противодействия торговле людьми;
руководство и контроль деятельности специализированных учреждений по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ
принимать решения, направленные на улучшение координации деятельности государственных органов, осуществляющих противодействие торговле людьми и территориальных межведомственных комиссий по противодействию торговле людьми;
запрашивать и получать в установленном порядке от министерств, государственных комитетов и ведомств, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан, общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций информацию, относящуюся к компетенции комиссии;
по результатам анализа о масштабе, состоянии и тенденциях торговли людьми вносить предложения по улучшению работы по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми, а также по совершенствованию законодательства в сфере торговли людьми;
заслушивать отчеты и доклады руководителей государственных органов, осуществляющих деятельность по противодействию торговле людьми;
создавать рабочие комиссии и (или) экспертные группы для изучения и подготовки предложений по важнейшим вопросам деятельности комиссии, а также привлекать специалистов и научных работников к работе в этих комиссиях и группах.
исполнять решения Президента и Правительства Республики Узбекистан по организации мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по выполнению и устранению причин и условий, способствующих торговле людьми;
осуществлять контроль и мониторинг за своевременным исполнением решений, принятых Комиссией.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Решения Комиссии оформляются протоколом, подписываемым членами Комиссии, участвовавшими в заседании, и утверждаемым председателем Комиссии или его заместителем. При подписании протокола члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение.
Рабочий орган обеспечивает:
организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии;
разработку плана работы комиссии, контроль за его выполнением, а также организацию текущей работы Комиссии в соответствии с утвержденным планом;
осуществление совместно с министерствами, государственными комитетами и ведомствами, органами государственной власти на местах, органами самоуправления граждан, общественными объединениями и другими негосударственными некоммерческими организациями контроля за исполнением принятых решений Комиссии, внесение соответствующей информации и предложений председателю Комиссии;
рассмотрение поступающей корреспонденции и подготовку решений по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
организацию подготовки и внесения Президенту Республики Узбекистан и в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений по совершенствованию мер, способствующих противодействию торговле людьми.
© 2024 Национальная комиссия по противодействию торговле людьми и принудительному труду - подкомиссия по вопросам противодействия торговле людьми