ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
См. предыдущую редакцию.
ОБ ОБРАЗОВАНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ЖЕРТВАМ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ
(наименование акта в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № 39 — Национальная база данных законодательства, 23.01.2018 г., №09/18/39/0608)
В целях реализации Закона Республики Узбекистан «О противодействии торговле людьми» и во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 8 июля 2008 года № ПП-911 «О мерах по повышению эффективности борьбы с торговлей людьми» Кабинет Министров постановляет:
1. Принять предложение Республиканской межведомственной комиссии по противодействию торговле людьми, образованной постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 июля 2008 года № ПП-911, о создании Республиканского реабилитационного центра по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, рассчитанного на 30 коек.
См. предыдущую редакцию.
2. Определить основными задачами и функциями Республиканского реабилитационного центра по оказанию помощи жертвам торговли людьми:
(абзац первый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № 703 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 990)
обеспечение жертв торговли людьми благоприятными условиями проживания и личной гигиены, а также питанием, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
предоставление неотложной медицинской, психологической, социальной, юридической и иной помощи жертвам торговли людьми;
обеспечение безопасности жертв торговли людьми;
оказание содействия по установлению контактов с родственниками жертв торговли людьми;
предоставление жертвам торговли людьми, их родственникам и попечителям информации о правах и законных интересах жертв торговли людьми;
оказание содействия в социальной реабилитации жертв торговли людьми.
См. предыдущую редакцию.
изучение передового опыта зарубежных стран и внедрение новых методов оказания психолого-социальной поддержки и реабилитации жертв торговли людьми;
разработка и реализация совместно с негосударственными некоммерческими организациями мер по медико-социальной реабилитации жертв торговли людьми.
(пункт 2 дополнен абзацами постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № 39 — Национальная база данных законодательства, 23.01.2018 г., №09/18/39/0608)
См. предыдущую редакцию.
3. Утвердить:
структуру Республиканского реабилитационного центра по оказанию помощи жертвам торговли людьми согласно приложению № 1 с предельной общей штатной численностью работников в количестве 28 единиц, в том числе управленческого персонала — 4,5 единицы;
Положение о Республиканском реабилитационном центре по оказанию помощи жертвам торговли людьми согласно приложению № 2.
См. предыдущую редакцию.
Предоставить министру здравоохранения Республики Узбекистан право, при необходимости, вносить в утвержденную структуру Республиканского реабилитационного центра по оказанию помощи жертвам торговли людьми изменения в пределах установленной штатной численности работников.
(абзац четвертый пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № 39 — Национальная база данных законодательства, 23.01.2018 г., №09/18/39/0608)
См. предыдущую редакцию.
4. Определить, что директор Республиканского реабилитационного центра по оказанию помощи жертвам торговли людьми назначается и освобождается от должности Министром здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Республиканской межведомственной комиссией по противодействию торговле людьми.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № 39 — Национальная база данных законодательства, 23.01.2018 г., №09/18/39/0608)
См. предыдущую редакцию.
5. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан:
(абзац первый пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № 39 — Национальная база данных законодательства, 23.01.2018 г., №09/18/39/0608)
в месячный срок укомплектовать Республиканский реабилитационный центр высококвалифицированными специалистами;
См. предыдущую редакцию.
во взаимодействии с другими заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить на высоком уровне организацию деятельности Республиканского реабилитационного центра по оказанию помощи жертвам торговли людьми.
(абзац третий пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № 703 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 990)
См. предыдущую редакцию.
6. Установить, что деятельность Республиканского реабилитационного центра по оказанию помощи жертвам торговли людьми финансируется за счет средств государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством.
(абзац первый пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № 703 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 990)
Министерству финансов Республики Узбекистан:
выделить в 2008 году, по обоснованным расчетам Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, из резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан средства на оснащение и текущее содержание Республиканского реабилитационного центра;
См. предыдущую редакцию.
начиная с 2009 года, предусматривать в параметрах республиканского бюджета необходимые средства для функционирования Республиканского реабилитационного центра по оказанию помощи жертвам торговли людьми.
(абзац четвертый пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № 703 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 990)
7. Хокимияту г. Ташкента в месячный срок в соответствии с требованиями Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства внутренних дел, Службы национальной безопасности Республики Узбекистан выделить помещение для размещения Республиканского реабилитационного центра по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми, осуществив необходимые ремонтные работы за счет доходов, дополнительно полученных при исполнении местного бюджета, и спонсорских средств.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Касымова.
Президент Республики Узбекистан И. КАРИМОВ
г. Ташкент,
5 ноября 2008 г.,
№ 240
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 5 ноября 2008 г. № 240
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
СТРУКТУРА
Республиканского реабилитационного центра по оказанию помощи жертвам торговли людьми
(наименование приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № 703 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 990)
Предельная численность работников — 28 ед., в том числе:
управленческий персонал — 4,5 ед.
(приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 декабря 2014 года № 360 — СЗ РУ, 2014 г., № 52, ст. 624)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 5 ноября 2008 г. № 240
См. предыдущую редакцию.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканском реабилитационном центре по оказанию помощи жертвам торговли людьми
(наименование приложение № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № 703 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 990)
I. Общие положения
См. предыдущую редакцию.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О противодействии торговле людьми» и определяет порядок организации деятельности Республиканского реабилитационного центра по оказанию помощи жертвам торговли людьми (далее — Республиканский реабилитационный центр), а также оказания социальной, медицинской и иной помощи жертвам торговли людьми в целях их возвращения к нормальному образу жизни.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № 703 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 990)
См. предыдущую редакцию.
2. Республиканский реабилитационный центр подведомственен Министерству здравоохранения Республики Узбекистан.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № 39 — Национальная база данных законодательства, 23.01.2018 г., №09/18/39/0608)
3. Республиканский реабилитационный центр является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан со своим наименованием.
4. Республиканский реабилитационный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства.
5. Республиканский реабилитационный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного управления, органами государственной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.
6. Пользователями услуг Республиканского реабилитационного центра являются жертвы торговли людьми — граждане Республики Узбекистан, иностранные граждане и лица без гражданства.
II. Основные принципы деятельности, задачи и функции Республиканского реабилитационного центра
7. Республиканский реабилитационный центр осуществляет свою деятельность на основании следующих основных принципов:
недопущение дискриминации жертв торговли людьми;
соблюдение конфиденциальности частной жизни и личности жертв торговли людьми;
социальная и юридическая поддержка и индивидуальный уход.
8. Основными задачами и функциями Республиканского реабилитационного центра являются:
обеспечение жертв торговли людьми благоприятными условиями проживания и личной гигиены, а также питанием, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
предоставление неотложной медицинской, психологической, социальной, юридической и иной помощи жертвам торговли людьми;
обеспечение безопасности жертв торговли людьми;
оказание содействия по установлению контактов с родственниками жертв торговли людьми;
предоставление жертвам торговли людьми, их родственникам и попечителям информации о правах и законных интересах жертв торговли людьми;
оказание содействия в социальной реабилитации жертв торговли людьми.
См. предыдущую редакцию.
изучение передового опыта зарубежных стран и внедрение новых методов оказания психолого-социальной поддержки и реабилитации жертв торговли людьми;
разработка и реализация совместно с негосударственными некоммерческими организациями мер по медико-социальной реабилитации жертв торговли людьми.
(пункт 8 дополнен абзацами постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № 39 — Национальная база данных законодательства, 23.01.2018 г., №09/18/39/0608)
III. Организация деятельности Республиканского реабилитационного центра
9. Республиканский реабилитационный центр предоставляет комплексное обслуживание жертвам торговли людьми.
10. Размещение жертв торговли людьми в Республиканском реабилитационном центре осуществляется на основании их добровольного волеизъявления и совместного решения, принимаемого директором реабилитационного центра, представителями органов внутренних дел и органов опеки и попечительства.
11. Размещение жертв торговли людьми в Республиканском реабилитационном центре осуществляется на срок до тридцати дней. В случае необходимости срок проживания жертвы торговли людьми может быть продлен до трех месяцев. Если жизнь и здоровье жертв торговли людьми подвергается угрозе, срок проживания продлевается на период, который считается необходимым для защиты указанных жертв.
12. Жертвам торговли людьми предоставляется право покинуть реабилитационный центр по их волеизъявлению, согласно их письменным обращениям.
13. Республиканский реабилитационный центр предоставляет раздельное размещение мужчинам и женщинам, а также детям — жертвам торговли людьми.
14. Республиканский реабилитационный центр обеспечивает жертвам торговли людьми:
неотложную медицинскую, психологическую, социальную, юридическую и иную помощь;
предоставление информации о правах и законных интересах;
обеспечение безопасности;
питание, лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
благоприятные условия проживания и личной гигиены;
содействие по установлению контактов с родственниками;
содействие в социальной реабилитации жертв торговли людьми.
См. предыдущую редакцию.
15. Помощь каждой жертве торговли людьми оказывается на основании индивидуального плана реабилитации (ИПР), разрабатываемого по результатам комплексного обследования и оценки состояния здоровья, необходимости социальной, психологической, юридической и иной помощи. Единая форма индивидуального плана реабилитации жертв торговли людьми разрабатывается Республиканским реабилитационным центром и утверждается Министром здравоохранения Республики Узбекистан.
(пункт 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № 39 — Национальная база данных законодательства, 23.01.2018 г., №09/18/39/0608)
16. Специалисты Республиканского реабилитационного центра или других ведомств, участвующие в реабилитации, по мере необходимости, в ходе реабилитационного процесса с целью его коррекции в части медицинской, социальной, психологической, юридической и иной помощи жертвам торговли людьми могут вносить в ИПР соответствующие изменения.
После выполнения реабилитационных мер руководством реабилитационного центра совместно с врачом-куратором оцениваются результаты проведенной реабилитации согласно ИПР.
См. предыдущую редакцию.
17. При необходимости Республиканский реабилитационный центр направляет жертв торговли людьми в лечебно-профилактические учреждения, в том числе в специализированные медицинские учреждения для организации оказания в установленном порядке диагностической, лечебно-консультативной, а также стационарной медицинской помощи (наркология, психиатрия, дермотовенерология, туберкулез, инфекции, представляющие опасность для окружающих, и др.).
Руководство Республиканского реабилитационного центра несет персональную ответственность за обоснованность направления в лечебно-профилактические учреждения.
(пункт 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 декабря 2014 года № 360 — СЗ РУ, 2014 г., № 52, ст. 624)
18. В период нахождения жертвы торговли людьми в реабилитационном центре ему обеспечиваются условия для установления и поддержания его отношений с близкими родственниками, законными представителями, если это не противоречит интересам жертвы торговли людьми.
19. Подготовка жертвы торговли людьми к выходу из реабилитационного центра осуществляется под наблюдением ответственного работника реабилитационного центра в сотрудничестве с органами внутренних дел и органами опеки и попечительства.
20. После выхода из реабилитационного центра жертва торговли людьми может пользоваться услугами реабилитационного центра по юридическому консультированию, медицинской поддержке до ее полного возвращения к нормальному образу жизни.
См. предыдущую редакцию.
21. Социальная реабилитация жертв торговли людьми обеспечивается реабилитационным центром в сотрудничестве с органами внутренних дел, органами опеки и попечительства, органами государственной власти на местах, подразделениями Министерства здравоохранения, Министерства юстиции, Министерства народного образования, Министерства занятости и трудовых отношений.
(пункт 21 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № 703 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 990)
См. предыдущую редакцию.
22. Органы внутренних дел, органы опеки и попечительства, органы государственной власти на местах, подразделения Министерства здравоохранения, Министерства юстиции, Министерства народного образования, Министерства занятости и трудовых отношений в пределах своих полномочий по заявкам Республиканского реабилитационного центра предоставляют жертвам торговли людьми:
(пункт 22 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № 703 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 990)
информацию в доступной форме о существующих судебных и административных процедурах, защищающих права, свободы и законные интересы жертв торговли людьми, и иную необходимую юридическую помощь;
квалифицированную психологическую и медицинскую помощь посредством прохождения медицинского осмотра и консультации у специалиста;
содействие в профессиональной реабилитации и трудоустройстве;
доступ к посещению образовательных учреждений детей — жертв торговли людьми.
23. Семья, в которую возвращена жертва торговли людьми, подлежит мониторингу в течение одного года в целях предотвращения повторного совершения в ее отношении торговли людьми. В ходе мониторинга специалистами реабилитационного центра, органов внутренних дел, органов опеки и попечительства оценивается положение лица в семье после его возвращения.
IV. Органы управления Республиканским реабилитационным центром
См. предыдущую редакцию.
24. Республиканский реабилитационный центр возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности Министром здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Республиканской межведомственной комиссией по противодействию торговле людьми.
(пункт 24 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № 39 — Национальная база данных законодательства, 23.01.2018 г., №09/18/39/0608)
25. Директор Республиканского реабилитационного центра:
осуществляет общее руководство деятельностью реабилитационного центра и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на реабилитационный центр задач;
утверждает в установленном порядке штатное расписание работников, размеры и формы их материального стимулирования и поощрения, устанавливает размеры оплаты труда для приглашаемых специалистов в пределах средств, предусмотренных в смете расходов;
назначает и освобождает от должности работников реабилитационного центра;
обеспечивает непрерывное обучение сотрудников реабилитационного центра и прохождение ими регулярного медицинского осмотра в соответствии с требованиями законодательства;
по итогам каждого года представляет в Республиканскую межведомственную комиссию по противодействию торговле людьми отчет о деятельности реабилитационного центра.
Руководитель реабилитационного центра решает также и другие вопросы, связанные с текущей деятельностью реабилитационного центра.
См. предыдущую редакцию.
26. Министр здравоохранения Республики Узбекистан имеет право, при необходимости, вносить в утвержденную структуру Республиканского реабилитационного центра изменения в пределах установленной штатной численности работников.
(пункт 26 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № 39 — Национальная база данных законодательства, 23.01.2018 г., №09/18/39/0608)
V. Источники финансирования и имущество Республиканского реабилитационного центра
27. Источниками финансирования деятельности Республиканского реабилитационного центра являются:
средства государственного бюджета;
средства, поступающие из иных источников, не запрещенных законодательством.
28. Имущество Республиканского реабилитационного центра составляют основные фонды (здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и др.) и оборотные средства, а также иное имущество, стоимость которого отражается на его самостоятельном балансе.
VI. Учет, отчетность и контроль
29. Республиканский реабилитационный центр ведет бухгалтерский учет в установленном порядке и представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы.
30. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Республиканского реабилитационного центра осуществляется в установленном порядке Министерством финансов Республики Узбекистан.
VII. Ответственность работников реабилитационного центра за разглашение сведений о жертвах торговли людьми
31. Работники Республиканского реабилитационного центра за разглашение сведений о жертвах торговли людьми несут ответственность в установленном законодательством порядке.
VIII. Реорганизация и ликвидация Республиканского реабилитационного центра
32. Реорганизация или ликвидация Республиканского реабилитационного центра осуществляются в установленном порядке.
(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 44-45, ст. 445; 2014 г., № 52, ст. 624; 2017 г., № 15, ст. 249, № 37, ст. 990, Национальная база данных законодательства, 23.01.2018 г., №09/18/39/0608)