О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БОРЬБЫ С ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ
Постановление Президента Республики Узбекистан №911 Дата принятия 08.07.2008, дата вступления в силу 08.07.2008
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ
Закон Республики Узбекистан №154 Дата принятия 17.04.2008, дата вступления в силу 18.04.2008
О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ПРЕСЕЧЕНИИ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ, ОСОБЕННО ЖЕНЩИНАМИ И ДЕТЬМИ, И НАКАЗАНИИ ЗА НЕЕ, ДОПОЛНЯЮЩИЙ КОНВЕНЦИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПРОТИВ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
Протокол Дата принятия 15.11.2000, дата вступления в силу 11.09.2008
О ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Соглашение между Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан и Генеральной прокуратурой Кыргызской Республики
Дата принятия 03.10.2006, дата вступления в силу 03.10.2006
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ»
Закон Республики Узбекистан №179 Дата принятия 16.09.2008, дата вступления в силу 17.09.2008
О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ
Постановление Пленума Верховного суда Республики Узбекистан №12 Дата принятия 24.11.2009, дата вступления в силу 24.11.2009
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
Соглашение Дата принятия 25.11.1998, дата вступления в силу 11.08.2010
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2017 года № ПП-2833
о Республиканской межведомственной комиссии по противодействию торговле людьми
1. Республиканская межведомственная комиссия по противодействию торговле людьми (далее — Комиссия) является органом, координирующим деятельность государственных органов, осуществляющих противодействие торговле людьми.
2. Решения, принимаемые Комиссией, являются обязательными для исполнения всеми министерствами, ведомствами, общественными объединениями и другими негосударственными некоммерческими организациями.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется
Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, иными организациями, а также создаваемыми территориальными комиссиями Республики Каракалпакстан, областей, г. Ташкента, районов (городов) по противодействию торговле людьми (далее — территориальные комиссии).
5. Основными задачами Комиссии являются:
организация разработки и реализации государственных и иных программ в области противодействия торговле людьми, а также контроля за их исполнением;
координация деятельности государственных органов, органов самоуправления граждан и негосударственных некоммерческих организаций в области противодействия торговле людьми в целях обеспечения эффективности их деятельности, тесного взаимодействия и слаженности работы;
оценка, мониторинг и повышение эффективности принимаемых мер по противодействию торговле людьми;
изучение практики выявления, расследования, предупреждения и пресечения преступлений, связанных с торговлей людьми;
выявление, анализ и устранение причин и условий системных недостатков путем совершенствования правоприменительной практики и законодательства;
организация мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих торговле людьми;
разработка и реализация мер по улучшению взаимодействия государственных органов и организаций в противодействии торговле людьми;
сбор, хранение, обработка, анализ информации по противодействию торговли людьми, а также ее использование в целях повышения эффективности деятельности соответствующих государственных органов и организаций;
подготовка предложений по улучшению работы по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми, совершенствованию законодательства о противодействии торговле людьми;
организация мероприятий по информированию населения о вопросах противодействия торговле людьми;
руководство и контроль деятельности специализированных учреждений по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми;
координация деятельности территориальных комиссий.
принимать решения, направленные на улучшение координации деятельности государственных органов, осуществляющих противодействие торговле людьми и территориальных комиссий по противодействию торговле людьми;
запрашивать и получать в установленном порядке от министерств, государственных комитетов и ведомств, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан, общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций информацию, относящуюся к компетенции Комиссии;
по результатам анализа о масштабе, состоянии и тенденциях торговли людьми вносить предложения по улучшению работы по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми, а также по совершенствованию законодательства в сфере торговли людьми;
заслушивать отчеты руководителей государственных органов, осуществляющих противодействие торговле людьми;
создавать рабочие комиссии и (или) экспертные группы для изучения и подготовки предложений по важнейшим вопросам деятельности Комиссии, а также привлекать специалистов к работе в этих комиссиях и группах.
вносить предложения в соответствующие органы государственной власти и управления, другие организации о привлечении к ответственности их должностных лиц за неисполнение законодательства и решений Комиссии по вопросам противодействия торговле людьми;
приглашать на координационные совещания должностных лиц органов государственной власти и управления, общественных объединений и иных организаций, не являющихся членами Комиссии;
инициировать поощрение лиц, активно участвующих в противодействии торговле людьми.
Комиссия может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
исполнять решения Президента и Правительства Республики Узбекистан по организации мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по противодействию торговле людьми;
осуществлять контроль и мониторинг за своевременным исполнением решений, принятых Комиссией.
Комиссия может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.
8. Персональный состав Комиссии утверждается Президентом Республики Узбекистан.
9. Территориальные комиссии образуются в составе председателя (руководитель органа внутренних дел), заместителя председателя и членов. В состав территориальных комиссий включаются, как правило, руководители правоохранительных органов, а также органов по труду, государственного управления образованием, управления государственной системой здравоохранения, иных органов государственного управления и представители негосударственных некоммерческих организаций.
10. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе и проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
11. Комиссия возглавляется председателем, который:
руководит деятельностью Комиссии;
созывает и председательствует на заседаниях Комиссии;
утверждает повестку дня заседаний Комиссии;
утверждает планы работы Комиссии.
12. Функции рабочего органа Комиссии выполняет Министерство внутренних дел Республики Узбекистан (далее — рабочий орган).
разрабатывает планы работы Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением, а также организует текущую работу Комиссии в соответствии с утвержденным планом;
организует подготовку материалов по вопросам, включаемым в повестку дня заседаний Комиссии;
подготавливает проекты решений и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
организует контроль и мониторинг за исполнением решений Комиссии;
обеспечивает рассмотрение поступающей корреспонденции, осуществляет переписку и подготовку решений по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
взаимодействует со средствами массовой информации;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии.
Рабочий орган может осуществлять и иные функции в соответствии с законодательством.
14. Государственные органы, осуществляющие противодействие торговле людьми, в пределах своей компетенции, ежеквартально представляют в Комиссию:
отчеты о состоянии противодействия торговле людьми;
предложения по устранению причин и условий совершения преступлений, связанных с торговлей людьми.
15. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Решения Комиссии оформляются протоколом, подписываемым членами Комиссии, участвовавшими в заседании, и утверждаемым председателем Комиссии. При подписании протокола члены Комиссии вправе письменно выразить свое особое мнение.
16. Решения Комиссии направляются государственным органам, осуществляющим противодействие торговле людьми, а также заинтересованным органам государственной власти и управления, иным организациям, руководители которых несут ответственность за своевременное и полное их исполнение.
В целях качественного исполнения решений Комиссии руководителями государственных органов, осуществляющих противодействие торговле людьми, организуются мониторинг и контроль за ходом их исполнения.
17. Планы работы Комиссии составляются на каждое полугодие на основании предложений, поступивших от членов Комиссии, рассматриваются на заседании Комиссии и утверждаются ее председателем.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2017 года № ПП-2833
Республиканской межведомственной комиссии по противодействию торговле людьми
1. |
Назармухамедов Д.А. |
— |
первый заместитель министра внутренних дел Республики Узбекистан, председатель Комиссии |
2. |
Азимов М.Б. |
— |
заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии |
3. |
Жураев Н.С. |
— |
заместитель министра юстиции Республики Узбекистан |
4. |
Бекенов Х.С. |
— |
первый заместитель министра экономики Республики Узбекистан |
5. |
Хаджибаев А.М. |
— |
первый заместитель министра здравоохранения Республики Узбекистан |
6. |
Низомов Б.М. |
— |
заместитель министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан |
7. |
Вахабов Ж.А. |
— |
первый заместитель министра иностранных дел Республики Узбекистан |
8. |
Мирзаев Р.Э. |
— |
командующий пограничными войсками Службы государственной безопасности Республики Узбекистан |
9. |
Раимов Б.Я. |
— |
первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан |
10. |
Турсунов Ё.Э. |
— |
заместитель министра финансов Республики Узбекистан |
11. |
Маруфова Г.М. |
— |
заместитель председателя Комитета женщин Узбекистана |
12. |
Саидов А.Х. |
— |
директор Национального центра Республики Узбекистан по правам человека |
13. |
Мирзаджанова Д.М. |
— |
заместитель председателя Фонда «Махалла» |
14. |
Куранбаев К.К. |
— |
председатель Центрального Совета Союза молодежи Узбекистана |
15. |
Мухаммадиев У.Н. |
— |
Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсман) |
16. |
Убайдуллаева Р.А. |
— |
директор Центра изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр» |
17. |
Нурмухаммедов Т.А. |
— |
начальник управления Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, руководитель ответственного подразделения рабочего органа. |
(приложение № 6 в редакции
Указа Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2018 года № УП-5456 — Национальная база данных законодательства, 07.06.2018 г., № 06/18/5456/1316)